Уважаемые коллеги!
В
последнее время стоит остро вопрос о целесообразности Федеральный государственный образовательный стандарт второго
поколения. Меня тоже очень волнуют вопросы, которые раскрывают необходимость
внедрения ФГОС 2 поколения:
1.
«Федеральный государственный образовательный стандарт
второго поколения – это принципиально новый подход к процессу обучения детей
или просто новый документ для отечественной школы?».
Системообразующей
составляющей ФГОС второго поколения стали требования к результатам освоения
основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и
операционализированные цели образования. Изменилось представление об
образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные,
как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
Изменилась
структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к
структуре основной образовательной программы;
2) к
условиям реализации основной образовательной программы;
3) к
результатам освоения основной образовательной программы.
Изменилась
не только структура, но и методология стандарта. В ФГОС последовательно
реализуется системно-деятельностный подход.
В
связи с вышеизложенным считаю, что Федеральный государственный образовательный
стандарт второго поколения – это принципиально новый подход к процессу обучения
детей для отечественной школы? Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по этому
вопросу.
2.
«Входят ли в структуру основной образовательной
программы рабочие программы по отдельным учебным предметам? И если да, то к
чьей компетенции относится разработка рабочих программ по предметам?»
На
данный вопрос Министерство образования РФ отвечает следующее: «Поскольку
разработка основной образовательной программы школы относится к компетенции
образовательного учреждения, то в компетенции школы находится и распределение
полномочий по разработке отдельных структурных компонентов программы. Авторские
программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут
рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в
структуре основной образовательной программы школы решается на уровне
образовательного учреждения». Согласны ли Вы с данным утверждением?
|