Четверг, 25.04.2024, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Декабрь » 9 » «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – это принципиально новый подход к процессу обучения детей или пр
20:06
«Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – это принципиально новый подход к процессу обучения детей или пр

Уважаемые коллеги!

В последнее время стоит остро вопрос о целесообразности Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Меня тоже очень волнуют вопросы, которые раскрывают необходимость внедрения ФГОС 2 поколения:

1.                «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – это принципиально новый подход к процессу обучения детей или просто новый документ для отечественной школы?».

Системообразующей составляющей ФГОС второго поколения стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основной образовательной программы;

2) к условиям реализации основной образовательной программы;

3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Изменилась не только структура, но и методология стандарта. В ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

В связи с вышеизложенным считаю, что Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – это принципиально новый подход к процессу обучения детей для отечественной школы? Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по этому вопросу.

2.                «Входят ли в структуру основной образовательной программы рабочие программы по отдельным учебным предметам? И если да, то к чьей компетенции относится разработка рабочих программ по предметам?»

На данный вопрос Министерство образования РФ отвечает следующее: «Поскольку разработка основной образовательной программы школы относится к компетенции образовательного учреждения, то в компетенции школы находится и распределение полномочий по разработке отдельных структурных компонентов программы. Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы школы решается на уровне образовательного учреждения». Согласны ли Вы с данным утверждением?

Просмотров: 378 | Добавил: Gagarin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz