Управление образования и науки
администрации
Губкинского городского округа
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13
с углубленным изучением отдельных
предметов»
города Губкина Белгородской области
Приложение
2.
ПРАЗДНИК – КОНКУРС
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПОЧИТАЙ-КА
Подготовила и
провела:
учитель начальных
классов
Е.А. Мотынга
|
г. Губкин
2011 г.
Сценарий тематического театрализованного
праздника создан на основе проекта данного праздника учениками 4 «Б» класса
Муниципального общеобразовательного учреждений «Средняя общеобразовательная
школа № 13 с УИОП» г. Губкина Белгородской области. Праздник является
результатом работы учеников автора актуального педагогического опыта «Использование проектной деятельности в системе внеурочной работы как
условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начальных
классов».
Дата
проведения: 7 октября 2011 г.
Время
проведения: 45 минут
Тема. Путешествие по городу Почитай-ка.
Форма. Праздник – конкурс с элементами театрализации.
Цели:
-
обогащение читательского кругозора;
-
развитие интереса, любви к книге и чтению;
-
совершенствование навыков внимания, памяти, связной речи.
Оборудование:
-
книжная выставка «Книгоград»;
- рисунки
по любимым произведениям;
-
фонограмма песен;
-
костюм для театрализованного представления;
-
презентация.
Ход
занятия.
1. Вступительное слово.
Добрый
день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в город
Почитай-ка. Вы вспомните своих любимых литературных героев, примете участие в
весёлых конкурсах. Очень много рассказов, сказок для детей наполнены чудесами.
То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут
братца у сестры, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми
яблоками.
В
моём шкафу теснится к тому том,
И
каждый том на полке - словно дом,
Обложку
– дверь откроешь второпях –
И
ты вошёл, и ты уже в гостях…
Как
переулок – каждый книжный ряд,
А
весь мой шкаф – чудесный Книгоград.
Когда
ты будешь в этот город вхож –
Из
прошлого в грядущее пройдёшь,
Заглянешь
в страны и во времена:
Любая
книга – время и страна…
Здесь,
в комнате, из года в год
Всё
человечество живёт.
Мы
приглашаем вас в чудесный город, где живут герои литературных произведений. Его
нет ни на одной карте, но мы часто гуляем по этому городу. Каждый раз, взяв в
руки книгу, мы входим в него. И вот сегодня все вместе побродим по переулкам,
улицам, площадям. Наше путешествие пройдёт в виде соревнования. И прежде, чем
отправиться в путешествие, давайте познакомимся.
2. Приветствие команд.
Дружба:
Что такое дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и звери.
Книга:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его, ни о старом, ни
о новом
Мы не знали ни чего!
Книга нам про всё расскажет,
Книга нам всё покажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся.
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берёз,
Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше родину узнаешь
И сильней её полюбишь
3. Улица Юбилейная.
Мы
входим город «Почитай-ка» и попадаем на улицу Юбилейная.
-
Что такое юбилей? Юбилей – годовщина чей-нибудь жизнедеятельности,
существования.
В
каждом городе есть свои старожилы, которые живут здесь очень долго. Такие есть
и в нашем городе.
Я
называю автора и юбилейную дату, а вы называете произведения этого автора.
1)
Главные герои книги, которой в этом году исполняется 40 лет, стокгольиский
мальчик по прозвищу Малыш и его приятель – неутомимый озорник, хитрый смешной
человечек, умеющий летать. Книгу написала Астрид Линдгрен. Как она называется…
2)
В 1938 году вышла в свет книга Л. Лашна. История о добром волшебнике, творящем
чудеса и помогающем школьнику Вольке. Кто – же этот волшебник, именем которого
названа книга.
3)
Мамин – Сибиряк писал книги для взрослых. Но его « Алёнушкими сказками»
зачитаются и дети. А героиню этого произведения любят и те и другие. Написанная
115 лет назад, она сейчас ненавязчиво учит нас добру,
учит
сочувствовать всему живому и бережно относится к природе. Назовите это
произведение…
4)
Французский сказочник Шарль Перро « Золушка или Хрустальная туфелька», «
Мальчик с пальчик», «Синяя борода». Написаны много столетий назад. Кому они не
занакомы. И этой сказке про умного, смышленого кота 310 лет. Назовите сказку…
Теперь
наоборот, я называю дату рождения произведения , а вы автора.
1)
В 1936 году появилась на прилавках магазинов одна из самых любимых детских книг
« Золотой ключик или Приключение Буратино», созданная по мотивам итальянской
повести «Карло Коллоди» о деревянном мальчике Пиннокио. Кто же автор этой
книги, которому 125 лет?
2)
Его книгами зачитывались ваши бабушки и дедушки. «Республика ШКИД»была
экранизирована и имела большой успех. Вы тоже любите этого писателя «Буква ТЫ»,
«Честное слово». В этом году он отмечает своё 100 летие. Назовите имя писателя.
3)Люблю
грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Зима недаром злится,
Пошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Уже
многие поколения зачитываются его стихами о природе.205 лет со дня рождения
отмечает он в этом году.
4)
Этот известный русский писатель отмечает 180 летний юбилей. Его книги до сих
пор любят читать и взрослые и дети. Родился в Ясной Поляне Тульской области. Вы
запомнили его имя по рассказам «Два товарища», «Лев и собачка», «Котёнок» и
другие. Кто это?
4. Улица Литературный герой.
И
так, нам пора двигаться дальше на улицу Литературный герой. Попасть мы сможем
на эту улицу, если докажем, что знаем хорошо многих литературных героев.
Скачет
лошадь непростая,-
Чудо
грива золотая,
По
горам парнишку носит, да никак
Его
не сбросит.
Есть
у лошади сынок-
Удивительный
конёк
По
прозванью…(Горбунок. П. Ершов)
Враг
людей
И
враг зверей
Злой
разбойник …(Бармалей. К. Чуковский)
С
букварём шагает в школу
Деревянный
мальчуган.
Попадает
вместо школы
В
полотняный балаган.
Как
зовётся эта книжка?
Как
зовётся сам мальчишка? (Буратино. А.Н.Толстой)
Многим
долго неизвестный,
Стал
он каждому дружком.
Всем
по сказке известной
Мальчик
– луковка знаком.
Очень
просто и не длинно
Он
зовётся…(Чиполлино. Ж. Родари)
Уймись,
уймись, колдунья злая,
Себя
надеждами не тешь-ка,
В
лесу семь гномов повстречала-
Спасётся
наша …(Белоснежка. Братья Гримм)
И
на мачеху стирала,
И
горох перебирала
По
ночам при свечке.
А
спала у печки.
Хороша,
как солнышко.
Кто
же это? (Золушка. Ш. Перро)
Работать
умела красиво и ловко,
В
деле любом проявляла сноровку.
Лебедью
белой в танце плыла…
Кто
мастерица эта была? (Василиса Премудрая.
Русская народная сказка)
Он
и весел и не злобен
Этот
милый чудачок.
С
ним хозяин, мальчик Робин,
И
приятель Пятачок.
Для
него прогулка праздник,
И
на мед особый нюх.
Этот
плюшевый проказник
Медвежонок…(Вини
Пух. А. Милн)
Вот
что Вам скажу, друзья!
Я
лягушкою была.
Если
б не Иван-дурак,
Быть
бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка. Русская народная.)
Она
легко, как по канату,
Пройдёт
по тоненькой верёвочке.
Она
жила в цветке когда-то,
Ну,
а зовут её … (Дюймовочка. Г.Х. Андерсон.)
Вы
действительно хорошо знаете литературных
героев, поэтому каждый дом на этой улице открывает перед вами двери. Вот дом
Золушки, Чука и Гека, Белоснежки, Алисы из страны чудес. А в какой дом хотели
попасть вы?
Домашним
заданием было описать одного из сказочных героев, команды обмениваются
заданиями.
1
команда: «… одна из них, побольше,
упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не
превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось,
из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и
всё же неживая…» («Снежная королева»)
2
команда: « странный, неопознанный
объект, напоминающий бочонок, летает над Стокльгольмом, он издаёт звуки,
похожие на гул самолёта; у представителей авиакомпании возникло предположение, что спутник- шпион и
его необходимо передать в руки полиции…» ( « Карлсон»)
5. Улица Русские сказки.
Нас
встречает улица Русские сказки. С
детства мы знакомимся с русскими народными сказками, мамы читали их вам перед
сном, и вам снились сказочные сны. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знакомы с
творчеством своего народа. Вы должны разгадать кроссворд. Около цифр вы
напишете ответы. По первым буквам у вас получится фраза.
1.
Р укавица
8. С инеглазка
2.
У точка
9. К олобок
3.
С мородина 10. А ленушка
4.
С ивка
11. З мей
5.
К онь
12. К ощей
6.
И збушка
13. И ван
7.
Е меля
Задание.
1.
Этим предметом Иван пытался разбудить братьев.
2.
Эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.
3.
На этой реке Иван бился с Чудом –Юдом.
4.
Кличка сказочного коня,
5.
Без этого парнокопытного животного не обходится большинство сказок.
6.
Жилище Бабы – Яги.
7.
Имя героя.
8.
Имя девицы из сказки «О молодильных яблока и живой воде».
9.
Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
10.
Сестра Иванушки.
11.
Пресмыкающиеся с тремя головами.
12.
Смерть этого героя в яйце.
13.
Мужское имя в сказках.
6. Улица Музыкальная
Дальше
мы попадаем на самую весёлую улицу.
Появляется Шапокляк.
Если в доме всё не так,
Если в доме кавардак,
Если свет опять погас
И уже не в первый раз.
Если кран опять течет,
Если всё наоборот,
Если всё опять не так-
Это шутит Шапокляк.
|
Если сломан телефон,
Если снится страшный сон,
Если подгорел пирог-
Кто-то в этом вам помог.
Если вдруг сгорел утюг,
Если все внезапно вдруг,
Если всё опять не так-
Это шутит Шапокляк.
|
Учитель: Шапокляк, это ты украла наш пульт?
Шапокляк: Да, это я. И просто так не отдам.
Улица
музыкальная богата музыкальными произведениями.
Вам
нужно по строчкам угадать слова из песни.
Я
иду и пою обо всем хорошем.
И
… свою я дарю прохожим.
(Улыбку. Кот Леопольд.)
Кабы не было … в городах и селах,
Никогда
б не знали мы этих дней веселых.
(Зимы. Каникулы в
Простоквашино.)
Я
на солнышке лежу, я на … гляжу,
Все
лежу и лежу и на солнышко гляжу.
(Солнышко. Про львенка и черепаху.)
Ничего
на свете лучше нету,
Чем
бродить друзьям по белу свету.
Тем,
кто дружен, не страшны …
Нам
любые дороги дороги.
(Тревоги.
Бременские музыканты.)
От
улыбки станет всем теплей-
И
… и даже маленькой улитке,
Так
пускай повсюду на земле, будто лампочки,
Включаются
улыбки.
(Слону. Крошка
Енот.)
Шапокляк отдает пульт.
А
сейчас ребята мы проверим, как вы знаете песни из фильмов, снятых по литературным
произведениям. По жребию определим, какая команда, какую песню будет петь.(
Песенка друзей. «Бременские музыканты»; Дорога добра « Маленький Мук»)
Шапокляк:
вы убедили меня, что знаете песни.
Прощается
и дарит подарки.
7. Площадь Друзей.
Наконец
мы с вами пришли в центр города, на площадь друзей. На которой воздвигнуты
памятники литературным героям. На этой площади есть и ваши памятники. Я буду
открывать памятник. А чей это памятник
встает и рассказывает о нем. Пока жюри подводит итоги, мы отгадаем перевертыши.
Лиса
и шестеро цыплят – волк и семеро козлят.
Король
под фасолью – принцесса на горошине.
Собачья
развалюха – Кошкин дом.
Утки
– индюшки – гуси лебеди.
Бледненький
кустик – аленький цветок.
Пёс
без босоножек – кот в сапогах.
Железная
отмычка – золотой ключик.
Кубик
- рубик – колобок.
Солнечный
принц – снежная королева.
Девочка
как дом – мальчик с пальчик.
Кто
детских книжек не читал,
Считай,
полжизни потерял,
Друзей
прекрасных не узнал.
А
ты читал? А ты читал?
Со
сказкой вы не расставайтесь,
Детьми
подольше оставайтесь.
Ведь
взрослым вовсе не понять,
Как
можно взять и полетать?
А
Мери Поппинс, Питер Пен
Летать
научать вас.
А
добрый Карлсон - супермен
Поддержит
в трудный час.
А
ты с Алисой подружись,
И
сказка оживет.
Награждение
команд.
Литература
1. Антонова Л.Г. Развитие речи: уроки риторики/ Л.Г.
Антонова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 107 с.
2. Артоболевский Г.В. Художественное чтение. – М.:
Просвещение, 1978. – 212 с.
3. Афанасенко Е.Ф. Детский музыкальный театр: программы,
разработки занятий, рекомендации. – Волгоград: учитель, 2009. – 189 с.
4. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра/ Ю.А. Мочалов. – М.:
Просвещение, 1986. – 156 с.
5. Найденов Б.С. Выразительность речи и чтения. – М.:
Просвещение, 1969 – 188 с.
|